Какие продукты способны «закодировать» наше здоровье
Еда – самый короткий путь к нашим генам
Еда – самый короткий путь к нашим генам, так утверждает нутригенетика. Новая наука доказывает: на геном человека может влиять пища. И если выбрать правильную – можно избежать проблем со здоровьем, даже самых серьезных, размышляет АиФ.
3 грозди винограда или 120 г свежеотжатого сока
То, что у винограда масса полезных свойств, знали еще древние греки и римляне. Ампелотерапией (лечение этой ягодой) избавляли от жара, запоров, усталости, несварения желудка, кашля, врачевали раны. В середине ХIХ века, когда ученые немного изучили химический состав волшебной ягоды, врачи признали за виноградом силу лекарства. В особых павильонах-увариумах дамы и джентльмены поедали виноград в больших количествах, чтобы избавиться от астмы, чахотки, болезней почек и сердца, мигрени, болезни Альцгеймера, депрессии… И уже в наши дни, когда наука поняла механизм действия антиоксидантов, способных бороться с повреждениями, причиненными свободными радикалами, виноград стали использовать против процессов старения, для предупреждения и даже лечения рака.
Своими антираковыми свойствами виноград обязан веществу ресвератролу, растительному пигменту антоциану и проантоцианидинам. Причем виноградный сок не только предупреждает риск заболеть раком, но и подавляет рост и распространение раковых клеток, повышает иммунитет. Он особенно эффективен при колоректальном раке и раке молочной железы.
Американские ученые из Университета Кентукки открыли новые целебные свойства винограда: оказывается, его косточки помогают бороться с лейкемией. Во время эксперимента более чем три четверти раковых клеток погибли в течение 24 часов после воздействия экстракта из виноградных семян, фактически сами себя уничтожив и оставив другие клетки невредимыми.
Предыдущие эксперименты выявили положительные функции семян винограда против определенных опухолей в матке. Врачи заметили, что флавоноиды в винограде способствовали их сокращению и гибели раковых клеток.
А то, что виноград снижает риск развития рака желудка, доказало недавнее исследование в университете штата Калифорния. Американцы обнаружили, что содержащийся в винограде ресвератрол блокирует внутриклеточные рецепторы, участвующие в злокачественном перерождении клеток желудка. Кроме того, ресвератрол способен не только предотвращать, но и замедлять развитие уже сформировавшейся опухоли.
Ежедневная лечебно-профилактическая доза ресвератрола содержится в трех гроздьях винограда, говорят ученые. Преимущественно – в черном. Такое же количество антиоксиданта можно получить, выпив 120 г концентрированного виноградного сока.
460 г помидоров
О целебной силе помидоров заговорили позже, потому что в Европу из Мексики они попали в XV веке. Сила этого овоща – в высоком содержании каротиноида ликопина. Медики утверждают, что те, кто часто ест помидоры и блюда из них, меньше рискуют заболеть злокачественными новообразованиями пищевода, грудной железы, легких, желудка, поджелудочной железы. Но самый сильный эффект помидоров зафиксирован при лечении рака предстательной железы, толстой и прямой кишки.
Так, доктора из Гарвардской медицинской школы выявили, что у любителей помидоров риск заболеть раком предстательной железы уменьшается на 21–34%. А итальянские ученые исследовали жизнь и диету 2700 пациентов, больных раком пищеварительного тракта, и сравнили с жизнью и диетой 2900 здоровых людей, ежедневно употреблявших помидоры. Исследование показало, что приверженцы помидорной диеты рискуют заболеть раком кишечника на 30–40% (в зависимости от локализации опухоли) меньше, чем те, кто едят помидоры от случая к случаю.
Еще одно исследование провели Американская ассоциация онкологов в Филадельфии и группа ученых из онкологического института в Детройте. Они сообщили о профилактическом действии ликопина, содержащегося в томатах, при раке предстательной железы. Онкологи установили, что у пациентов, принимавших перед операцией ликопин, удаленные опухоли были меньших размеров, а раковые клетки проявляли меньшую склонность к метастазированию, чем у больных, которые ликопин не принимали.
Но, как отмечают исследователи, польза от помидоров будет лишь тогда, когда их едят с растительным маслом или сыром. Ведь ликопин растворяется в жиру, а жир усваивается в кишечнике лучше всех питательных веществ.
Кстати, своим красным цветом помидор обязан именно ликопину. Арбузы и розовый виноград тоже содержат ликопин, но в гораздо меньшем количестве. Другие дары природы красного цвета (клубника, малина, красный перец) ликопина не содержат. Нет его ни в желтых, ни в бледно-розовых помидоpax. Хотите помочь генам – ешьте темно-красные помидоры.
5 чашек чая и 300 граммов брокколи
Одним из самых «волшебных» продуктов считается зеленый чай. Своим противораковым действием он обязан катехинам, мощным природным антиоксидантам. Эпигаллокатехин-3‑галлат (EGCG) – главный катехин зеленого чая – успешно активирует здоровый ген, который вдруг замолкает вследствие влияния больного. Недаром статистика утверждает: у китаянок и японок, постоянно пьющих хороший зеленый чай, рак молочных желез случается в разы реже, чем у женщин в Америке и Европе.
Другое вещество – индол-3‑карбинол – содержится в брокколи, и раньше известной своими полезными свойствами.
Для того чтобы получить нужную дозу EGCG, нужно выпивать в день не менее 5 чашек хорошего зеленого чая. Причем, чем элитнее чай, тем он полезнее, поскольку целебное соединение прячется на самой верхушке чайного куста в 5–6 молоденьких листочках. А для того чтобы стимулировать экспрессию здорового гена, нужно ежедневно съедать 300–400 г брокколи.
Код жизни
В нашем геноме любая функция кодируется дважды. Даже если человек наследует один мутантный ген, второй у него полноценный. Просто со временем больной ген может нарушить функцию здорового – и в результате развивается опухоль. Заменить мутантный ген на здоровый медицине пока не по силам. Но возникла идея: а что, если попробовать активировать здоровый ген, как говорят врачи, усилить его экспрессию в несколько раз так, чтобы он полностью компенсировал мутантный и не дал развиться болезни? Исследователи стали искать вещества, которые могли бы увеличить влияние здорового гена. И обнаружили так называемые модуляторы экспрессии генов в 20 продуктах.
Если посмотреть на наше меню, то можно с уверенностью сказать, что каждый из продуктов обладает той или иной активностью, регулирующей гены. Но в этом списке есть фавориты – зеленый чай, капуста брокколи, виноград и помидоры. Урожай последних поспевает как раз в эти дни.
- 09:33
2011 год Украина закончила с двухмиллиардным дефицитом платежного баланса
- 09:08
Президент Янукович не полетит в Германию, виноваты морозы
- 09:01
Участиницу шоу "Дом-2" Ирину Агибалову изородовали пластические хирурги
- 22:51
Украинский сыр должен продаваться по низким ценам - Роспотребнадзор
- 22:36
Дочь Юлии Тимошенко передала Хиллари Клинтон секретное письмо из-за "колючки"
- 22:05
Ксения Бородина выложила в Интернет компрометирующий поцелуй с Аленой Водонаевой (ФОТО)

- 22:04
В реалити-шоу «Дом-2» пополнение: Юлия Салибекова родила сына
- 18:11
Задержаны первые покушавшиеся на информационную безопасность органов власти
- 17:57
В московском метро произошла поножовщина, ранен гражданин Молдавии
- 16:23
Газманов показал, как надо отдыхать на Мальдивах

- 16:22
СКР: ролики с нарушениями на выборах были заказными
- 16:15
Тела начальника райотдела МВД и его жены найдены в Ростовской области
- 16:12
Принуждать детей к еде вредно
- 15:44
Пловец из Литвы готовится к очередному рекорду
- 15:32
Актриса Анджелина Джоли снова ждет появления близнецов
- 15:18
Скончался американский ветеран театральной сцены и кинематографа Бен Газзара
- 14:35
В Риме из-за снегопада полностью остановлен общественный транспорт
- 14:00
На японской АЭС Фукусима обнаружена утечка 8 т радиоактивной воды
- 12:58
Оппозиция собрала на митинг в Москве не менее 100 тысяч человек

- 12:44
Александра Кужель хочет выступить против Виталия Кличко на выборах мэра Киева

