Для чего нужны амортизаторы в автомобиле, понятно. Основной их задачей является гашение неровностей дорожного полотна. От их качества и надежности зависит, как быстро колебания кузова прекратятся в результате неровности на дороге. Автомобильные производители особое внимание уделяют характеристикам амортизаторов. Кто-то делает подвеску более жесткой, кто-то средней жесткости, т.е. каждый производитель по-своему. Давайте разберемся, какие амортизаторы бывают.

Двухтрубные амортизаторы являют собой два цилиндра, которые заключены  один в другой. Внутренний цилиндр заполнен маслом, там двигается поршень, который связан штоком с кузовом, либо рычагом. Внешний цилиндр больше выполняет функцию компенсационного объема, куда при сжимании воздуха уходит жидкость, вытесняемая штоком. Это классическая конструкция, эффективная, надежная, но устаревшая. Такие амортизаторы все реже и реже встречаются в подвесках автомобилей. Самая их большая проблема, это склонность к перегреву.

Есть и однотрубные амортизаторы, которые состоят из одного цилиндра. Объем самого штока, который входит в него, компенсируется специальной камерой с газом, которая отделена от жидкости поршнем. Это газовый амортизатор.

За счет того, что в таких амортизаторах одна стенка, они лучше охлаждаются и дольше сохраняют свою работоспособность. Масло в таких амортизаторах находится под высоким давлением - несколько десятков атмосфер и не контактирует с воздухом, из-за чего образование вредной эмульсии фактически невозможно. Однако такие амортизаторы боятся повреждений, и если камень деформирует стенку, то поршень может заклинить и выйти из строя. Про другие разновидности амортизаторов мы вам расскажем в следующих статьях.