О целесообразности бизнес-планирования известно всем управленцам и менеджерам высшего звена. При этом не всегда бизнес-план формируется с соблюдением всех рекомендаций. Иногда он составляется специалистами компании, иногда — при содействии привлеченных извне профессионалов. В любом случае грамотный бизнес-план развития организации отличает структура и целостность.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план — развернутый документ, обосновывающий суть и цель проекта, выгоды, которые он несет, помогающий планировать мероприятия для повышения его эффективности и оценивать сроки окупаемости. Без такого плана вы не сможете привлечь инвесторов или получить ссуду на развитие бизнеса. Поэтому алгоритм действий для современного предпринимателя таков:

• определиться с бизнес-идеей и источником средств для ее осуществления (они могут быть собственными, привлеченными или заемными);

• составить бизнес-план и провести оценку прибыльности будущего проекта.

Очевидно, что без грамотной презентации вы не сможете осуществить свой стартап. Проследите, чтобы в вашем плане отображалась производственная и коммерческая деятельность организации, оценивалась финансовая эффективность.

Как выглядит бизнес-план?

Для того чтобы инвестор получил всю интересующую его информацию, бизнес-план должен содержать такие разделы:

1. Резюме. Это вводная часть, которая призвана заинтересовать кредиторов, вызвать у них желание вложить деньги в ваш проект.

2. Описание компании. Достаточно обширная часть, в ней нужно сказать о направлениях деятельности предприятия, о том, чем оно выгодно отличается от конкурентов.

3. Описание товара или услуги. Не менее значимая часть, в которой нужно умело презентовать продукцию компании.

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Помогает определить соотношение "спрос/предложение".

5. Производственная часть. Описывает все этапы производства.

6. График работ (календарный план). Обозначает временные рамки производства и реализации.

7. Управленческая структура компании.

8. Финансовый план. Описывает бюджет компании. Здесь также рассчитываются показатели эффективности: норма доходности, срок окупаемости, чистый денежный поток.

9. Оценка рисков.

Для того чтобы быть уверенным в правильности составленного документа, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. На сайте http://maxrise-consulting.com/ можно узнать стоимость маркетинговых исследований и бизнес-планирования.