Экс-премьер-министр Юлия Тимошенко поздравила народ Украины с Рождеством и написала о своих рождественских "увеселениях" за решеткой.

По ее словам, "после показательного судилища ...и четырех с половиной месяцев в камере", она поняла, что в тюрьме нет атеистов.

"Когда тебя, несмотря на невыносимую боль, допрашивают и судят прямо в тюремной камере десятки часов, без перерыва и отдыха, когда вся карательная система авторитарного режима каждый день пытается уничтожить тебя навеки, а подконтрольные власти СМИ с утра до вечера целенаправленно дискредитируют твое имя... Тогда молитва становится единственно интимным, достойным доверия разговором, который вселяет надежду. Ты понимаешь, что Господь - твой единственный друг, твоя единственная доступная семья, так как, будучи лишенной даже доступа к священнику, я не могу никому больше доверить свои мысли и надежды", - констатирует Тимошенко.

Она жалуется на то, что в рождественские дни одиночество тюремной камеры становится особенно невыносимым.

"Серая, мертвая ночная тишина (охранники, будто вуайеристы, заглядывают сквозь щель в двери твоей камеры), внезапные далекие крики заключенных, крики отчаяния, страдания и гнева, бряцание тюремных засовов: все это не позволяет уснуть и вселяет такое беспокойство, которое превращается в отдельную пытку. Но удивительно то, что твои чувства не притупляются этим мертвым и ужасным миром. Наоборот, он оживляет их: твой ум освобождается от повседневных забот, чтобы думать о вечном и своем месте в нем. Эта свобода духа является настоящим неожиданным подарком в рождественскую пору. В темноте камеры, я нахожу силы и надежду от того, что знаю: Господь - рядом со мной. Ведь, где еще место Христа, как не рядом с теми, кто страдает и кого преследуют", - делится своими ощущениями экс-премьер.

Еще одно письмо Юлия Тимошенко написала непосредственно президенту Украины Виктору Януковичу.

В нем она предупредила его о печальной участи диктаторов и напомнила о судьбе Муммара Каддафи.

"В 2009г. я встретилась с одним необычным политиком. Это был абсолютно уверенный в себе человек. У него был рейтинг доверия около ста процентов в своей стране. Целый народ ежедневно поклонялся ему, считал его данным стране высшими силами. Он собирался править вечно, и ничего не омрачало его абсолютную самодержавную власть. Он разделил всю страну между своими сыновьями и чувствовал полным хозяином на своей земле. Но уже через два года его мертвое, уничтоженное тело волочили вчерашние верноподданные по придорожной пыли его родного города. А один из его сыновей предлагал два миллиарда долларов за возможность бегства из страны.

Несмотря на "особенность" наших взаимоотношений, Виктор Федорович, я, все же, никогда не пожелаю вам такой участи. Я честно хочу, чтобы вы в Енакиево заходили не так, как упомянутый мной политик в Сирт. Все в ваших руках. По крайней мере, пока что", - пишет Тимошенко.