Выбирая страховщика, прежде всего нужно выяснить, действительны ли его лицензии, чем занимается компания, кто ее партнеры по ассистансу, медицинскому обслуживанию и т.д., отмечает эксперт Павел Харламов.

Никогда не следует выбирать страховщика по рекламе или рейтингам. Лучше всего о репутации компании скажут отзывы реальных клиентов (родственников, друзей), уровень ее выплат (должен быть не ниже 40-50%, особенно если СК специализируется на автостраховании).

Доверие может вызывать лишь компания, которая регулярно публикует финансовую отчетность, не скрывает своих собственников, готова предоставлять практически любую информацию, в которой нуждается клиент.

 Не нужно соблазняться демпинговым тарифом. После кризиса проблема заниженной стоимости страхования, особенно по КАСКО и ОСАГО, стала еще более острой. Стремясь набрать клиентов, страховщики подчас сбрасывают тарифы "ниже плинтуса", идя при этом на нарушение закона, так как стоимость "автогражданки" жестко зафиксирована и скидка на ОСАГО возможна лишь в некоторых случаях. Покупка же дешевого полиса может обернуться в будущем большими проблемами. Как минимум, затягиванием выплаты, а как максимум, отсутствием страхового возмещения и даже банкротством страховой компании.