Возобновленная в прошлом году Конституция 1996 г. допускает создание в парламенте депутатских групп, которые абсолютно равноправны с партийными фракциями

Вчера 16 февраля право создания такой группы было реализовано 20 парламентариями, создавшими группу "Реформы ради будущего". Руководство группы заявило о поддержке реформ Президента и на следующей неделе намерено войти в парламентское большинство.

Среди членов группы выделяется ряд лиц, причастных к транспортной отрасли. Это глава подкомитета ВР по вопросам морского и речного транспорта Юрий Крук, а также политически близкие к экс-министру транспорта Иосифу Винскому Геннадий Задирко и Владимир Каплиенко.

Координатором группы является Игорь Рыбаков. В 2007 году он был избран по спискам Блока Юлии Тимошенко, и после формирования правительства Тимошенко претендовал на то, чтобы возглавить Гостаможслужбу. Однако после того, как председателем ГТС был назначен нынешний глава спецслужб Валерий Хорошковский, Рыбаков побил горшки с партруководством и впоследствии постоянно действовал вразрез с бютовцами.

В группе также состоит Олег Гейман, до избрания возглавлявший ряд харьковских коммерческих фирм (в т.ч. АВЭК), а в последние годы – госпредприятие «Радиореле», и считающийся политически близким к известному харьковскому рыночному олигарху Александру Фельдману.

Тем не менее «звездный» состав группы, а в нее также входят такие известные политики, как Тарас Чорновил, бывший спикер Иван Плющ, глава всеукраинской «Просвиты» Павел Мовчан и др., вовсе не гарантирует безоблачного будущего данного политического проекта.

Просто сегодня существование этой группы выгодно тем же регионалам. Тем самым окончательно нивелируется «фактор Литвина», с фракцией которого даже численно сравнялись «реформаторы будущего». Кстати, вчера Азаров поручил Клюеву ослабить давление на рынки (Фелдман владеет рынком «Барабашово» в Харькове). Вот еще б что-то в пику коммунистам создать…

Но это не означает, что на будущих парламентских выборах их куда-то пропустят. Ведь тот же Литвин шансов пройти барьер пока не имеет. Да и захотят ли регионалы, например, тот же Борис Колесников, делиться материально-финансовыми дивидендами с «транспортными реформаторами» и другими членами группы, берут большие сомнения.

Кстати, вчера «люди в масках» из подразделения «Сокол» блокировали офис концерна АВЭК, почетного президентом которого является Фельдман.