Компания «Яндекс» впервые опередила Google по количеству поисковых запросов в браузере Chrome, сделанных российскими пользователями Интернета.

По статистике LiveInternet, в августе доли «Яндекса» и Google на российском рынке поиска составили 60,5 и 26,6% соответственно. При этом с начала года доля «Яндекса» в Google Chrome увеличилась на 4,6% — с 39,9 до 44,5%. В то же время веб-корпорация Google сдала позиции на 2,8% — с 46 до 43,2%. В результате компания «Яндекс» вышла в поисковые лидеры в Google-браузере, хотя и с небольшим перевесом.

В «Яндексе» укрепление позиций объясняют улучшениями поисковых алгоритмов и нововведениями. Участники рынка отмечают, что качество поиска в Google и «Яндексе» настолько сблизилось, что пользователи попросту не видят различий, и соперничество между компаниями идёт преимущественно технологическое.

Эксперты, впрочем, полагают, что наращивание доли «Яндекса» в Chrome происходит не совсем естественным образом. По всей видимости, у российской компании появился какой-то канал продвижения в браузере пользователя: к примеру, многие партнёры «Яндекса» устанавливают дополнительную панель инструментов. Так или иначе, полагают обозреватели, скорее всего, лидерство «Яндекса» в Chrome — явление временное.compulenta.ru