Ведь непосредственно к кузову крепятся все остальные части машины, и если кузов прогнил, то, собственно, и крепиться частям более не к чему, посему дальнейший осмотр автомобиля становится уже неактуальным. Такой старый автомобиль давно нужно было пустить на металлолом.

Выбранный вами автомобиль должен иметь строго ту форму кузова, которая полностью соответствует данной конкретной модели. Вмятины и выпуклости в «неположенных» местах недопустимы, ведь авто после ДТП страдает не только кузовом.

О том, что автомобиль битый и побывал в серьезной аварии, после чего был недобросовестно восстановлен, свидетельствуют слишком выпуклая крыша, утолщенные крылья, «обвисший» зад.

О том, что автомобиль недавно подвергался кузовному ремонту, красноречиво будут свидетельствовать свежие следы покраски отдельных элементов.

О том, что машина перекрашивалась целиком, внимательному покупателю расскажут следы краски на краях уплотнительных прокладок стекол, несовпадение оттенков краски на внешних и внутренних частях капота и багажного отсека. Существует, кстати, целый ряд приборов, позволяющих определить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, конструкция которых основана на разных принципах действия. Наиболее распространенными являются магнитные толщиномеры (популярны толщиномеры, произведенные в Германии, а также российский Толщиномер магнитный МТ 2007). Такие приборы предназначены для измерения толщин лакокрасочных, гальванических и иных немагнитных проводящих и непроводящих покрытий.

змеренные значения отображаются на индикаторной шкале прибора. Если же покупателя б/у авто не интересуют конкретные цифры, а просто нужно узнать, шпаклевалась ли и перекрашивалась ранее машина, можно просто воспользоваться магнитом, обернутым тканью. Если приложенный к кузову магнит отпадает — значит, в этом месте изрядный слой шпаклевки и краски.

Если двери, крышка капота и багажника прилегают неплотно, между ними и кузовом видны зазоры — значит, перед вами автомобиль с большим пробегом, вследствие которого в кузове накопилось усталостное напряжение, приведшее  к деформации. Чем больше пробег у старых автомобилей, тем больше «провисает» их кузов, и наглядным свидетельством этому служат зазоры в дверных проемах: у крыши зазор практически отсутствует, зато у порога достигает сантиметра. К тому же, если на переднем крыле в проекции крепления амортизатора заметен вспученный участок, это явное свидетельство того, что автомобиль не понаслышке знаком со всеми кочками и ухабами страны.

Теперь необходимо тщательно обследовать автомобиль для оценки степени его поражения коррозией. В первую очередь следует обратить внимание на состояние крыльев, особенно на стыках с кузовом. Излюбленные места, которые наиболее активно «грызет» ржавчина — это нижняя кромка крыла, нижняя часть дверей и их углы. Крыша автомобиля страдает от коррозии крайне редко, чего не скажешь о днище, осмотр которого лучше всего проводить, когда машину загнали на эстакаду. Если покупатель лишен такой возможности, ему придется стелить газетку на асфальт, и из положения «лежа» оценивать состояние несущих элементов — лонжеронов. Чем сильнее они прогнили, тем короче оставшаяся жизнь автомобиля. Упражнения трудоемкие, но вы будете точно знать - перед вами старый автомобиль или нет. Нелишним будет оценить состояние днища, забравшись в салон и заглянув в багажный отсек. В салоне необходимо поднять коврики и проверить места под ногами водителя и пассажира переднего сиденья, где наиболее часто встречаются сквозные очаги коррозии. Обратите внимание на пороги — они начинают страдать от коррозионных процессов одними из первых. В багажнике проблемные участки можно обнаружить над глушителем и в нише для запасного колеса.