Единственное отличие между антитеррористической операцией и собственно чрезвычайным положением заключается в том, что для начала антитеррористической операции не требуется соответствующее решение Верховной Рады.

Объявление главы СБУ начала антитеррористической операции с привлечением силовых ведомств свидетельствует о введении в стране чрезвычайного положения, считает политолог Кость Бондаренко. Об этом он заявил в комментарии информагенству УНН.

"По сути, антитеррористическая операция началась еще вчера на Майдане. Что касается заявления главы СБУ, то его в большей степени спровоцировали заявления некоторых политиков, которые безответственно, или с целью запугивания, или с целью шантажа, начинали говорить о том, что на Майдане достаточно оружия, сил и обученных боевиков для того, чтобы провести те или другие действия. Более того, призывы захватывать здания, а также энергетические объекты были фактически публичные. В частности, это призывы захватить газопровод. То есть в течение последних двух недель было достаточно призывов, которые в любой стране могли бы трактоваться как призыв к террористическим действиям. Поэтому формальный повод дали именно эти политики, которые безответственно разбрасывались громкими фразами, которые могут однозначно трактоваться как террористические действия. Не нужно даже было придумывать повод - его дали эти депутаты своими призывами", - сказал эксперт.

По его словам, антитеррористическая операция означает, что в стране введено чрезвычайное положение.