Современный рынок требует от компании активных маркетинговых действий вне зависимости от  ее основного профиля деятельности. Конечно, здесь не обойтись без рекламного продвижения.  Планирование каждой кампании по продвижению следует начинать с четкого видения основных задач. Прежде чем перейти к непосредственному составлению плана рекламной кампании, необходимо, разумеется, утвердить ее конечные цели, и, разумеется, пути реализации. Поэтому подход к рекламе подразумевается серьезным и дисциплинированным. Все структурные подразделения предприятия должны действовать связно и едино.

 Для эффективного проведения рекламной кампании перечислим основные вехи и рекомендуемый порядок осуществления:

•             Предварительное исследование.

Здесь,  в первую очередь, проводится анализ  потребителя товара или услуги; оценка места, занимаемого организацией в коммерческой нише; уровень информированности ЦА (целевой аудитории) о  товарных марках в этом сегменте;  оценка предпринимательской активности конкурентов по бизнесу и т.д..  Указанный выше анализ является отправной точкой  для  создания  рекламной кампании, от его истинности и релевантности  во многом зависит конечный результат. В результате полученных  оценок совершаем отбор коммуникационных каналов и планирование мероприятий.

•             Разработка стратегии .

Создание стратегии рекламного  продвижения  –  суть разработка необходимого объема рекламных мероприятий, служащих достижению итоговых целей . Параллельно осуществляется процесс разработки креативной концепции  кампании, то есть создаются  требуемые способы влияния   на необходимую целевую группу. На базе концептуальной части впоследствии происходит производство  носителей рекламы и  разработка акций.

•             Планирование кампании.

После создания общей стратегии переходим к общему плану размещений и мероприятий. В этом   плане содержатся:  место, стоимость каждого выхода, рекламные средства , фактический объем,  размер ,  числа и время выходов  и окончательная цена размещения.

Тут же произведем оценку  основных параметров кампании -  общий охват (GRP) ,  V (расчетный бюджет), частота контактов и пр. Медиапланирование кампании, кроме того, предполагает оптимальный подход для с точки зрения  определения наилучшей частоты, экономии бюджета и реализации наибольшего охвата целевой аудитории.  Дополнительно составляются календарные выходы по каждому конкретному СМИ.

•             Изготовление макетов для кампании.

 Изготовление, согласование  и разработка материалов для проведения рекламной кампании:  видео- и аудиороликов ,  раздаточных материалов, наружной рекламы, объемных букв, рекламных модулей, текстов,  флешек ,  промоформ и прочих изделий.

•             Реализация разработанной программы

Размещение макетов и материалов: в прессе, организация мероприятий и промоакций ,  в интернете, в других СМИ ,  в наружной рекламе, на радио и иного, по утвержденному медиаплану в соответствии с подписанным заинтересованными сторонами. Отслеживание качества и своевременности выхода материалов и мероприятий. По мере необходимости проводим   корректировку текущего графика. Формирование отчета.

•             Анализ результатов рекламной кампании.

Одни из основных характеристик , по которым отслеживается эффективность:  изменение предпочтений ЦА;  увеличение объема продаж,; фиксируются  эмоциональная , познавательна и , поведенческая части эффективности рекламного действия; уровень достижения  целевой аудитории и пр.