Международный венчурный фонд Апекс недавно приобрел 10% украинской компании Эпси Софт, занимающейся ИТ-консалтингом и аутсорсингом. В данной сфере компания занимает лидирующие позиции и имеет в планах выход на международный уровень.

Сумма сделки — 200 тысяч долларов, а в целом держатели портфеля фонда оценили Эпси Софт в 2 миллиона долларов.

Две организации планируют продолжение взаимодействия на многих уровнях. Так, сотрудники ИТ-компании будут рассматривать заявки на финансирование, поступающие в фонд, и выбирать лучшие из них. Также развиваться в рамках компании будут именно те проекты, которые особенно заинтересовали инвесторов. К тому же, планируется увеличение инвестиций в компанию.

 

Черный Дмитрий о венчурном инвестировании

Черный Дмитрий, глава компании Epsy Soft, является по совместительству руководителем представительства фонда в СНГ с офисом в Киеве. Он считает, что на территории пост-советского пространства сегодня достаточно возможностей для ИТ-предпринимателей реализовать себя и проявить свои таланты. Имеется достаточное количество венчурных фондов, бизнес-ангелов, также можно обратиться за кредитованием в банк.

Перечислил бизнесмен и ошибки претендентов на инвестиции. Например, они временами неряшливо или неграмотно заполняют заявку. Недостаточно четко и ясно прописывают проект, слишком развернуто подают информацию, которая не является принципиальной для инвесторов.

 

Ошибки начинающего стартапера

Можно проанализировать и другие ошибки, свойственные начинающим стартаперам. Некоторые не желают делиться с окружающими идеей, полагая, что они открыли машину времени. Так, они требуют от инвесторов подписать договор о неразглашении. Но часто несколько команд представляют подобные идеи, и подписав такой договор, инвестор лишает себя возможности рассмотреть проекты других команд.

 Неопытный стартапер в погоне за аудиторией делает проект "расфокусированным", то есть подстроенным "для всех и для никого". Такой подход мешает объяснить инвесторам: а кто же в итоге будет пользоваться продуктом? Значит, аудитория должна быть четко очерчена, выбран фокус.

Одной из распространенных ошибок является непродуманность моделей монетизации стартапа. Ведь это именно то, что интересует инвестора в первую очередь — как вы рассчитываете принести ему прибыль? О таком нюансе следует подумать заблаговременно и четко расписать модели монетизации.