В первые шесть месяцев 2014 года предложения по торговой недвижимости приятно порадовали харьковчан. Начиная с января, цены в регионе и по всей территории страны начали проседать. По арендным ставкам наблюдалось снижение до 23% (для цен в долларах). Недвижимость, выставленная для продажи, подешевела в среднем на 15% (также в долларах).

Ситуация в гривневом эквиваленте немного иная. В связи с изменением курса национальной валюты в сторону девальвации, стоимость аренды поднялась на 10,6 процента, а цены на недвижимость – на 21,8 процента.

Аренда помещений

Обширная база данных об имеющихся на рынке недвижимости предложениях размещена на интернет-портале "Крыша.юа". Это позволяет без особого труда снять квартиру на сутки в понравившейся части города.

Однако наибольшим спросом среди арендаторов пользуется торговая недвижимость, расположенная в центральных районах города:

  • центр – 43%;

  • прилегающие районы – 35%;

  • удалённые районы – 21%.

Показатель арендной ставки к июлю 2014 года постепенно снизился до $ 19,3 за квадратный метр. Ставка зависит от вида торгового помещения (за кв. м):

  • торговый и торгово-развлекательный центр – от $ 20 до $ 80;

  • бизнес-центр и брендовый магазин – $ 15–70:

  • дискаунтер, супер- и гипермаркет – $ 15–40;

  • "магазин у дома" – $ 12–30.

Купля-продажа

В стоимости выставленных для продажи торговых помещений также наблюдается тенденция по снижению цен ($/кв. м):

  • ТЦ и ТРЦ – 1,1–2,5 тыс.;

  • бизнес-центр и брендовый магазин – 1,1–3 тыс.:

  • дискаунтер, супер- и гипермаркет – 0,9–2 тыс.;

  • "магазин у дома" – 0,7–1,8 тыс.

При этом средний показатель цены на недвижимость составляет $ 1,476 тысяч за квадратный метр. Покупатели этого сегмента недвижимости предпочитают прилегающие районы (60 %), а на центральные и удалённые районы обращают значительно меньше внимания (25 и 15% соответственно).

Данные о площадях торговых помещений

Предложения по объектам в зависимости от площади имеют следующую структуру (аренда/продажа):

  • менее 50 кв. м – 31%/22%;

  • 50–100 кв. м – 35%/32%;

  • 100–300 кв. м – 25%/34%;

  • от 300 кв. м – 9%/12%.

По данным аналитиков интернет-портала Krysha.ua, на долю отремонтированных площадей – как под аренду, так и на продажу – приходится порядка 75%. Следовательно, остальные помещения нуждаются в проведении косметического или капитального ремонта. Впрочем, это не мешает активному развитию рынка недвижимости.