Достаточно много автомобилистов на определённом этапе своей водительской карьеры задумывается о том, чтобы купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Но, к сожалению, не все осознают значимость процесса периодической зарядки и подзарядки АКБ, мотивируя свои убеждения тем, что, дескать, для этих целей в машине присутствует генератор. На самом деле всё это верно. Генератор пополняет заряд АКБ, который тратится на выработку стартового тока, необходимого для пуска двигателя, а также обеспечивает энергией электропотребители, имеющиеся в автомобиле. Но для того чтобы полностью восстановить потраченный аккумулятором для пуска двигателя заряд, необходимо, чтобы двигатель поработал в режиме не менее 1500 оборотов в минуту  в течение хотя бы 15 минут. Соответственно, если приходится часто останавливаться на длительное время, а также часто глушить и заводить мотор, то заряд аккумуляторной батареи просто не будет успевать пополняться и станет медленно приближаться к нулю.

А теперь представьте, что в машине, плюс ко всему прочему, установлены дополнительные устройства, повышающие расход электроэнергии, например сабвуфер, усилитель, хорошая акустика. Естественно,  мощности генератора в этих условиях уже не будет хватать, поскольку он не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому ему на помощь приходит аккумулятор, отдавая свой заряд для подпитки дополнительно установленного девайса. Свою лепту в уменьшение уровня заряда АКБ вносит также банальная человеческая невнимательность, которая может проявиться в виде  не выключенного на ночь света в салоне автомобиля, либо в оставленных во включенном состоянии габаритах. Негативно на аккумулятор влияет и саморазряд. Все эти факторы дают нам понять, что без периодической подзарядки АКБ просто выйдет из строя и тогда двигатель невозможно будет завести. Решить проблему поможет зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Его участие в жизни батареи Вашего автомобиля наиболее актуально в канун наступления зимних холодов. Вызвано это тем, что при отрицательных температурах электролит становится более вязким и не может в полном объеме вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, что приводит к потере почти половины его ёмкости. Поэтому и получается, что на морозе аккумулятору проблематично выдавать такой ток, которого будет достаточно для пуска двигателя, а если учесть еще падение уровня заряда, то становится понятно, что гарантии того, что при таком стечении обстоятельств мотор заведётся, уже нет. Следует заметить, что это касается как новых, так и старых аккумуляторных батарей. И те и другие зимой становятся менее эффективными. Поэтому покупка нового аккумулятора перед зимой особо не решает проблему. При этом также нужно учитывать и то, что стартеру тяжелее зимой прокручивать коленвал из-за повышения вязкости масла. В итоге получается, что зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов более чем необходимо, иначе однажды зимним утром Вам придется добираться в место назначения на общественном транспорте. 

Теперь, когда очевидно, что автоаккумулятор нуждается в периодической  подзарядке, наличие зарядного устройства в запасе у каждого автомобилиста становится более чем необходимым. Но многие всё-таки сомневаются в выборе, что в принципе вполне логично, ведь ассортимент этого девайса стартует от относительно недорогих аппаратов и заканчивается устройствами, цена которых превышает несколько сотен долларов. Это, в первую очередь, продиктовано разными характеристиками, а также конструктивными особенностями и способами зарядки, среди которых выделяют зарядку постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный метод зарядки АКБ. Зарядка постоянным током наиболее оперативна, но очень велика вероятность того, что электролит закипит. Зарядка постоянным напряжением исключает это, но батарея полностью не сможет зарядиться, да и времени сам процесс займёт больше. Самым оптимальным является комбинированный способ.  

В конструктивном отношении ЗУ представлены импульсными  и трансформаторными аппаратами. Первые преобладают нынче на рынке. Это мотивировано тем, что они в отличие от второго типа меньше, удобнее и, как правило, защищены от короткого замыкания, производят процесс зарядки в автоматическом режиме, хотя трансформаторные устройства тоже имеют хорошую репутацию в плане надёжности. Отдельно можно выделить и пуско-зарядные устройства, позволяющие не только произвести зарядку батареи, но и привести в чувства двигатель, даже при условии недостаточного для этого уровня заряда аккумулятора. Резюмируя всё вышесказанное, можно подытожить, что приобретать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора стоит, при этом приоритеты нужно отдавать автоматизированным импульсным устройствам с комбинированным методом зарядки.

Спонсор статьи сайт База Автозвука. Широкий выбор зарядных устройств для аккумуляторов на сайте.