
Подшипники – одна из самых распространенных частей любой промышленной техники или механизма. Везде, где есть вращательное движение, есть подшипники. И чтобы правильно понимать какой подшипник и где нужно применить, нужно знать базовые понятия о них.
Стандартный подшипник в большинстве случаев состоит из двух обойм, наружной и внутренней, тел качения и сепаратора, на котором закреплены тела качения. Подробнее о подшипниках читайте тут - http://ua-sc.com.ua/stati/tipy-i-vidy-podshipnikov/.
Все подшипники по типу их работы разделены на подшипники скольжения, линейного перемещения и качения. Конечно же, самые распространенные - это подшипники качения, но о них в конце.
Подшипники скольжения – подшипники, в которых отсутствуют тела качения, при их работе между собой взаимодействуют обоймы или поверхности трения. Примером являются различного рода втулки, шарниры и серия подшипников ШС по ГОСТ.
Подшипники линейного перемещения – имеют рабочий ход вдоль оси, на которой установлены, а не вокруг, как остальные типы.
Подшипники качения – для выполнения своей функции используют тела качения между обоймами. По типу тел качения делятся на шариковые, роликовые и смешанного типа, в зависимости какой тип тел качения использует конкретно выбранный подшипник.
По типу нагрузки все подшипники качения делятся на радиальные, упорные, радиально-упорные. Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно оси вращения, упорная – вдоль оси вращения.
По количеству рядов тел качения подшипники разделяют на: однорядные, двухрядные, многорядные. Это относится, как к шариковым типам, так и к роликовым.
Есть несколько типов подшипников, которые вынесены в отдельные группы, например игольчатые подшипники. Телами качения выступают иголки, но сами подшипники относятся к роликовым. Также существует такой тип подшипников, как самоуставливающиеся (самоцентрирующиеся или сферические). Они могут быть как роликовые двухрядные, так и шариковые. Их главная особенность в том, что они могут компенсировать перекосы валом.
Надеемся, что данная статья немного структурировала Ваши знания о базовых типах подшипников.
Политика модерации комментариев
Публикуя комментарии вы соглашаетесь со следующим: