Наемник из Кыргызстана рассказал в интервью кыргызстанскому телеканалу о том, как полгода воевал на стороне "ЛНР".

Наемник "ЛНР" заявил, что глубоко разочарован тем, что российской стороной транслируется полная дезинформация о ситуации в Украине, не соответствуют реалиям и рассказы о "бандеровцах" и "нацистах", которые якобы воюют с украинской стороны.

"У меня был свой мотив, и он не оправдался: оказалось, что все это - агитация и пропаганда. Хотя мне очень обидно: я закончил политическое училище, но клюнул на такую "утку"", - рассказал наемник.

"Смотрел телевизор - "Первый канал", "РТР", другие. Для меня было важно, что в 1941 году на войне погиб мой дед. Именно мои нравственные установки меня и позвали. Телеканалы передавали, что там фашисты поднимают голову, нацисты, показывали свастику", - объясняет он мотивы своего поступка.

Однако повоевав некоторое время на стороне группировки "ЛНР", кыргызстанец был разочарован: "Я думал, что там фашисты, но их в принципе не увидел. Мы воевали с регулярной украинской армией. У них есть некоторые пробелы - батальоны "Правый сектор", "Донбасс", которые формируются за счет волонтеров, ультранационалистов... А фашистов я не видел", - рассказал он.

"Но когда я увидел российские войска, каким образом они заходят, как воюют, у меня и произошел перелом. У меня внутри что-то сломалось", - добавляет он и объясняет, что эти войска состояли не из солдат срочной службы, а из боеспособных частей, которые дислоцируются в Южной Осетии, которые прошли первую и вторую чеченские войны.

"В основном, контрактники. Их туда время от времени перекидывают, иногда оттягивают. Но они возвращаются уже без техники. В процессе они учат людей, оставляют технику и идут", - рассказал бывший боевик.

Также он считает, что после Минских соглашений среди боевиков началась "деградация".

"Они почему-то считают, что Россия, лично Путин, их покинул. ... Их уверяют, что они просто должны воевать до последнего, и у них нет другого пути. Они уже никому не верят. Не верят и тому, что их не тронут: наступит момент, и все равно их привлекут к ответственности", - рассказывает наемник о настроениях среди боевиков, добавляя, что среди них почти не осталось добровольцев, которых заменили регулярными войсками.