
В каждом автомобиле есть своя система охлаждения двигателя. Как правило, это радиатор с жидкостью, которая понижает температуру двигателя. В современных машинах система охлаждения выполняет и другие функции, помимо основной, например, нагрев воздуха в системе отопления и вентиляции, охлаждение масла в системе смазки, воздуха в системе турбонаддува, рабочей жидкости в АКПП, отработавших газов. Радиатор охлаждения двигателя играет очень важную роль в жизни каждого автомобиля.
Из-за способов охлаждения различают такие системы охлаждения – жидкостная (закрытый тип), воздушная (открытый тип) и комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы.
Среди автомобилей наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения. Данная система обеспечивает равномерное и эффективное охлаждение, а также имеет меньший уровень шума. Поэтому устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.
Конструкция систем охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобна. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат. В схему системы охлаждения включена "рубашка охлаждения" двигателя. Для регулирования работы системы используются элементы управления.
Политика модерации комментариев
Публикуя комментарии вы соглашаетесь со следующим: