
Концерн Daimler получил лицензию, позволяющую проводить на дорогах общего пользования испытания грузовиков, оснащенных системами автономного управления. Тестирование проходит в американском штате Невада и в нем участвуют два прототипа Freightliner Inspiration Truck.
Подобная система была представлена осенью 2014 года на концепт-каре Mercedes-Benz Future Truck 2025, премьера которого состоялась на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Прототип был испытан на участке трассы А14 возле Магдебурга, сообщает Autoblog. Автомобили на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia были оснащены системой Highway Pilot, состоящей из радара с двумя сенсорами и углом обзора в 18 и 130 градусов. Первый способен сканировать пространство на расстоянии до 250 метров, а второй — на ближней дистанции. Сенсорам под силу обнаруживать машины, которые перестраиваются на одну полосу с грузовиком.
В список оборудования также вошла стереокамера, сканирующая дорогу на 100 метров под горизонтальным углом обзора в 45 градусов и вертикальным — в 27 градусов. Она отвечает за рулевое управление и удерживает машину на своей полосе.
Система Highway Pilot не подразумевает совершение грузовиком самостоятельных маневров. Для перехода на другую полосу водителю нужно отключить автопилот и управлять самостоятельно. Электроника предупредит о такой необходимости в том случае, если обнаружит возможные затруднения своего функционирования. Благодаря технологии Highway Pilot компания надеется достичь улучшения топливной экономичности. Кроме того, функция позволит повысить уровень дорожной безопасности.
Политика модерации комментариев
Публикуя комментарии вы соглашаетесь со следующим: