В 2015 году мариупольские онлайн-потребители стали существенно активнее приобретать через Интернет почти все категории товаров (по сравнению с 2014 годом показатели увеличились на 7-16 процентных пунктов). Чаще всего через интернет мариупольцы приобретают электронику и бытовую технику, косметику, одежду, а также подарки и товары для дома. Топ - тройка сайтов лидеров, которые ассоциируются с покупками через Интернет, осталась прежней: rozetka.ua, ukrgo.com, slando.ua. В то же время всё больше мариупольских интернет-юзеров стали осуществлять покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели репортёры сайта новостей Мариуполь ТВ.
Так, в 2015 году через интернет стали на 7% активнее приобретать всё больше категорий товаров. Структура покупок выглядит таким образом: особенно часто через интернет заказывают компьютерную и бытовую технику (в 2015 г. 68% онлайн-потребителей указали данную категорию товаров против 56% в 2014 г.) Такой же покупаемой осталась и цифровая техника (в том числе смартфоны, компьютеры, планшеты и тому подобное), мелкая бытовая техника и аксессуары (пылесосы, электрические чайники и прочее) и относительно меньше – аудио, -видео и крупная бытовая техника.
Одежда по-прежнему находится на второй строчке популярности среди онлайн-покупок (50% онлайн-покупателей приобретали данный товар в течение этого года). Третью строчку делят подарки, парфюмерия, аксессуары и косметика.
Логично, что мужская половина Мариуполя активнее, чем представительницы прекрасного пола, приобретают через интернет традиционно "мужские" категории товаров: стройматериалы, спортинвентарь, автомобильные запчасти, электронику, компьютерную и бытовую технику. При этом дамы существенно активней осуществляют онлайн-покупки косметики, продуктов питания, товаров для животных и детей, одежды и обуви.
Результаты исследования портала новостей MariupolTV также показывают, что мариупольские онлайн-пользователи стали чаще использовать сайты объявлений, интернет-аукционы и прайс-агрегаторы. Большая часть респондентов использовали доски объявлений или интернет-аукционы последние 7 месяцев. Интернет-ресурсы для сравнения цен использовали 76% онлайн-покупателей. А вот интерес к купонным сайтам пропадает, так в 2015 году их использовали 40% онлайн - покупателей, тогда как в 2014 году таких респондентов было 48%.
У мариупольцев более востребованными стали иностранные интернет-магазины: на 2014 год таких покупок было около 15%, а в 2015 году - уже 23%. Зачастую на таких сервисах приобретают обувь, подарки, одежду, различные аксессуары, электронику и бытовую технику. Основными причинами покупок за границей являются доступные цены, эксклюзивный и качественный товар, широкий ассортимент.
Опрос производился на сайте МТВ Мариуполь. Репортёры провели 450 интервью с интернет-юзерами в возрасте старше 19 лет, включая 320 интервью с онлайн-покупателями - теми, кто осуществлял покупки через интернет за последние 7 месяцев; 87 интервью с теми, кто не делал покупки через интернет за последние полгода.
Выборка репрезентативна по возрасту, полу и частоте пользования Интернетом.
Политика модерации комментариев
Публикуя комментарии вы соглашаетесь со следующим: