Многие экономисты и эксперты сейчас анализируют данные и строят прогнозы относительно тенденций автомобильного рынка. С одной стороны ситуация на нем очень не стабильна и подвержена различного рода влияниям. А с другой показатели продаж авто в Украине по итогам некоторых месяцев прошедшего года действительно выросли, что само по себе иногда кажется просто нереальным. Всеобщий спад экономики в стране, колебания курсов валют неожиданным образом отразились на покупательском поведении наших сограждан. Для многих автомобиль в нынешних реалиях стал не тем необходимым средством передвижения, а надежным капиталовложением, своего рода инвестированием в будущее. Таким образом, это и повлекло за собой рост показателей продаж автомобилей. Самый значительный в цифровой раскладке скачок произошел летом. Июль поразил итогами умы многих аналитиков и простых граждан. Продажи авто у большинства дилеров выросли, причем одновременно. По сравнению с тем же июнем прирост составил около 54%. Конечно, данный факт не случился сам по себе. Такому ощутимому рывку на украинском авторынке способствовало не мало фактов. Первый – сезонность. Статистические данные последних лет выделяют июль в ранг одного из самых активных месяцев в году, особенно в летний период. Второй определяющий фактор роста активности автолюбителей Украины – политический и ожидание последними грядущего дефолта. Посему крупная покупка для части населения – это надежное вложение личных финансов. Не обошлось и без традиционных летних "заманушек" от большинства представителей брендов на отечественном рынке. Предлагались всевозможные акции, скидки, фиксация курса валют, причем намного выгодней наличного. Крупные автопроизводители весьма удачно сыграли на валютных изменениях на рынке для восстановления продаж автомобилей в своей сети.

Стабилизировался украинский авторынок или нет покажет время. Весьма осторожные прогнозы строятся относительно дальнейшего развития событий на только вот начавшийся год. В сохранении рынка сбыта на Украине заинтересованы большинство официальных дилеров и импортеров. На протяжении многих лет автопроизводители вкладывали немало средств в развитие собственной инфраструктуры, налаживании сети реализации и сервиса. Поэтому любое снижение продаж автомашин повлечет за собой серьезные последствия и разрушения, которые отразятся не только на отечественном автопроме.