Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет контролировать переписку сотрудников в корпоративной почте и веб-почте  и предотвращать возможные утечки по этому каналу.

Более 90% компаний вне зависимости от масштаба бизнеса и сферы деятельности используют электронную почту как необходимый инструмент бизнес-коммуникаций. Политика информационной безопасности любой организации должна регламентировать правила использования корпоративной почты — DLP-система Zgate может использоваться для реализации этих правил, контроля их соблюдения со стороны сотрудников и выявления нарушений.

Zgate совместим с любой почтовой системой (MTA), работающей по протоколу SMTP: Microsoft Exchange Server, IBM Lotus Domino, CommunigatePro и др. Zgate поддерживает контроль электронной почты, отправляемой с помощью Mail.Ru, Яндекс.Почта, Рамблер-Почта, Gmail, Hotmail и других популярных сервисов.

Zgate осуществляет:

  • перехват входящих, исходящих и внутренних писем корпоративной и веб-почты;
  • перехват файлов-вложений любых типов и размеров;
  • анализ атрибутов писем (отправитель, получатель, тема, время, размер и т. д.);
  • анализ содержимого писем и вложений;
  • выявление передачи конфиденциальных данных;
  • фильтрацию почты предприятия (в т. ч. мониторинг SMTP-протокола);
  • контроль соблюдения заданных политик ИБ;
  • уведомление администратора о нарушениях;
  • блокирование передачи сообщений, нарушающих правила политик ИБ (при фильтрации электронной почты);
  • запись в архив копии письма с текстом, всеми вложениями и атрибутами.

Zgate позволяет предотвращать:

  • отправку письма по ошибочному адресу;
  • случайную отправку вложенного файла с конфиденциальной информацией;
  • пересылку на внешний адрес истории внутренней переписки;
  • отправку или получение вложений определенного формата или объема;
  • получение вредоносных сообщений и вложений;
  • использование сотрудниками корпоративной почты в личных целях.

Контроль электронной почты необходим для предотвращения утечек информации: как случайных, так и намеренных. Помимо мониторинга и активной фильтрации переписки, Zgate также позволяет проводить расследование произошедших инцидентов информационной безопасности на основании данных, сохраненных в архиве. Подробнее об архивировании — на странице Архивирование почты.