Оборудование пятой генерации заметно дороже, потому что здесь реализован жидкий впрыск, требующий нетривиальных технических решений. Если сравнивать с комплектацией бюджетных установок, работающих по предыдущей технологии, разница в цене составляет 3,5 раза. Но так как базовые комплекты для современных движков чаще не подходят, то сравнение выглядит некорректным.

А вот разрыв в стоимости с продвинутой аппаратурой 4-го поколения премиальных брендов уже не так заметен – 1,5-2 раза.

Отсюда и следует плясать: если газобаллонные установки предыдущего поколения окупаются после 17-20 тыс. пробега, то с ГБО 5 это произойдет через 35-40 тыс. Тут многое зависит от расхода топлива и характера эксплуатации. Также следует учесть, что затраты на обслуживание будут меньше, потому что не придется заезжать на сервис каждые 10 тыс. Периодичность ТО предписывает производитель оборудования, но чаще одного раза за 20 тыс. предписаний не встречается. В Европе, например, аппаратура и вовсе не требует периодического сервиса: поставил – забыл.

Особенности комплектации

В перечень элементов установки здесь не входит редуктор – он не нужен. Однако вместо него появились регулятор давления и газонасос, качающий пропан-бутан из баллона к форсункам. Давление в магистрали необычно высокое – 25 атм., что выше, чем в баллоне (16 атм.). Поэтому трубопровод тут также отличается от предыдущих генераций. Кардинальные изменения коснулись софта, который не требует настроек после монтажа. ПО предоставляет производитель под конкретную модель автомобиля. После установки машина сразу готова к эксплуатации.

Нюансы эксплуатации

Главный агрегат при реализации впрыска пропан-бутана в жидкой фазе – газовый насос, который крайне чувствителен к качеству пропана. Учитывая, что основным рынком для "жидких технологий" остается Европа, где проблем с чистотой газа нет, то ждать от разработчиков отдельных решений для Украины не приходится. Вероятно, это главная причина, почему прогнозировать, за сколько окупится ГБО 5 поколения, затруднительно. Если производитель не дает гарантию на насос в случае его поломки из-за качества газа, а взыскать с заправки его стоимость в наших условиях нереально, то внеплановый ремонт или покупка нового агрегата лягут на плечи автовладельца.

Но есть и плюсы для тех, кто заправляется в Киеве – в столице с качеством газа дело обстоит неплохо.

Поэтому киевские автомобилисты получают все преимущества от новой технологии:

  • заводиться можно на газе;
  • расход остается практически бензиновый;
  • регулировать и настраивать ничего не надо;
  • разница в мощности между режимами газ-бензин отсутствует.

Экологическую составляющую упомянем, но в качестве преимущества указывать не будем. Пока что наших автомобилистов этот аспект волнует мало. Больше информации о технологии жидкого впрыска читайте здесь http://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-5-pokoleniya