1. Что такое прицепное устройство 

Прицепное устройство носит несколько названий, в том числе и тягово-сцепное устройство, а также всеми известное название – фаркоп. Фаркоп – это устройство, которое предназначено для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача. 

Другими словами, прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю, при этом они правильно распределяют нагрузку. Более подробнее тут - фаркопы Shopavtos.ru

Более того, фаркоп должен обеспечивать безопасность и надежность во время транспортировки, а также не портить внешний вид транспортного средства. 

Интересен и тот факт, что подлинное происхождение слова фаркоп так и не установлено. Многие считают, что оно немецкого происхождения. Однако его можно встретить в немецкой терминологии в значении рабочей части железнодорожного рельса. Если соединить два немецких слова, такие как ехать и голова, можно получить звучание фаркопф, откуда сокращение фаркоп. Так или иначе, это одно из объяснений существующего слова. 

Еще одно значение слова фаркоп – это приспособление на конной телеге, которое предназначалось для подвешивания багажа. Существует еще одна версия происхождения слова фаркоп, которое, предположительно, происходит от немецкого слова "воркопф", что в переводе означает перед или пред. 

В любом случае, слово настолько вошло в обиход, что некоторые водители даже не знают, что оно означает прицепное устройство. 

2. Виды прицепных устройств, их преимущества и недостатки 

Еще совсем недавно на автомобилях, которые обладают свойствами повышенной проходимости, устанавливали в качестве фаркопа буксирующий крюк, к которому цепляли дышло прицепа. Основным недостатком данного приспособления было то, что во время транспортировки возникали ударные перегрузки, что приводило к скорому выходу из эксплуатации крюка. Более того, сама сцепка предполагала еще ряд сложностей. 

Современные прицепные устройства имеют вид шара радиусом от 25 миллиметров до 58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа также оснащают соответствующей сцепной головкой. Преимуществом современных прицепных устройств является возможность принятия тяговых, тормозных и верхних усилий в случае, если прицеп оснащен одной осью. 

Фаркопы для легковых автомобилей могут подразделяться на виды в зависимости от типа конструкции, способа крепления, а также максимально допустимой нагрузки. Также фаркопы делятся на группы в зависимости от типа шара. Среди них наиболее распространенными считаются фаркопы с жестким сварным соединением шарового механизма. Данные устройства устанавливаются на автомобиль на постоянной основе. Это может быть неудобным, в случае если автомобиль представительского класса, а фаркоп портит его внешний вид.